Предрейсовый технический осмотр

Законодательство Российской Федерации установило обязанность для организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих автотранспорт для перевозки грузов или пассажиров, ежедневно обеспечивать проведение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, с отметкой в путевом листе.

Предрейсовый  контроль транспортного средства является одним из требований, предъявляемых к легковому такси Федеральным законом от 21.04.2011г. №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Ответственность за отсутствие предрейсового контроля транспортного средства может быть достаточно серьезной: от штрафа в размере 30-60 тыс. рублей до отказа в выплате страхового возмещения, если автомобиль попал в ДТП.

Подтверждение проведенного контроля транспортного средства – отметка в путевом листе, который обязательно должен быть у водителя при нахождении в рейсе или на маршруте.

Проводить предрейсовый технический контроль транспортного средства должен механик, прошедший аттестацию в Российской транспортной инспекции. Приказом за конкретным механиком закрепляется должностная обязанность по выпуску ТС на линию и проведению предрейсового технического контроля.

Путевой (маршрутный) лист, оформленный с нарушениями, будет поводом для страховщика затянуть с возмещением ущерба на длительный срок. Поэтому даже при небольшом масштабе бизнеса следует уделить внимание организации предрейсового контроля выпускаемых на линию транспортных средств.

ООО «Медисон» имеет все необходимые документы и материально техническую базу, для оказания услуг по проведению проверок технического состояния автомобилей перед выездом на линию, с предоставлением всех необходимых документов заказчику, как для юридических так и для физических лиц.

ООО «Медисон» обеспечит Вам качественное и своевременное обслуживание, за приемлемую стоимость.

Выпуск на линию ТС

Тема: выпуск технически исправного транспорта на линию.

Если для «особой группы» (то есть для перевозчиков) все понятно, то для всех остальных эта тема до сих пор актуальна. А некоторые даже и не подозревают, что этим надо заниматься. Вопросов как всегда много: Надо ли проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства? Кто должен его делать? Нужен ли механик в штате? Надо ли ежедневно ставить отметку в путевом листе? Как вести документирование? И так далее…

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.19,20
2. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090)
3. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»
4. Постановление Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте»
5. Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»
6. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 08.08.2018 г. за № 296 «Об утверждении порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»

«Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств»

Чем руководствуемся

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

«…ст.19 п.1 Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации…»

«…ст.19 п.3 Запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется уполномоченными на то должностными лицами…»

«…ст.20 п.1 Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения…»
Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090)

«…п.12 Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:
выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр…»
Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. N 7

«…п.28 Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния»

Итог
Согласно действующего законодательства есть два мероприятия, которые необходимо проводить:
1. обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения. (это периодическое ТО)
2. не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения (это предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств)

Регулярное техническое обслуживание

Целью технического контроля является поддержание транспортного средства в исправном состоянии, обеспечивающем безопасность дорожного движения (статья 18 ФЗ-196 «О БДД»). Это как раз то, что нам надо для выполнения требования статьи 20.

Для того чтобы обеспечить надо организовать процесс регулярного прохождения ТК. Периодичность прохождения указывается в руководстве по эксплуатации. И проводить его надо на протяжении всего срока эксплуатации.

Проводить можно своими силами: Это как правило крупные перевозчики со своей ремонтной базой. Но в этом случае необходима специальная служба (подразделение), которое будет обеспечивать соблюдение всех требований в области охраны труда и обеспечивать при ТК соответствие выполняемых операций заявленным требованиям завода-изготовителя.

Чаще всего (и я считаю это правильно) технический контроль проводят специализированные организации по договору оказания услуг.

Для «особой группы» написано конкретно «…обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства…»

Для всех остальных, конкретных слов «обеспечить проведение…» нет. Зато есть «Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей» или «не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей»

И это многих смущает, потому что нет призыва что-то проводить. Но именно здесь как всегда работает логика: чтобы не допустить к эксплуатации транспортное средство, имеющее неисправности, надо проверить авто на наличие или отсутствие этих самых неисправностей.

Транспортное средство каждый рабочий день выходит на линию. Поэтому каждый раз надо проверять его на наличие или отсутствие неисправностей, чтобы в случае их обнаружения запретить эксплуатацию этого транспортного средства.

В нашей организации предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводят дипломированные механики. Осуществляют контроль технического состояния для всех категорий транспортных средств (легковых, грузовых ТС, автобусов и спецтранспорта).

Какие документы проверяются при проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства:

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство регистрации ТС;
  • диагностическая карта ТС;
  • страховой полис;
  • правильность заполнения путевого листа.

Что входит в предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств:

  • визуальный осмотр ТС (согласно инструкции);
  • проверка комплектности оборудования (аптечка, огнетушитель и др.)
  • проверка в рабочем режиме работы основных узлов и механизмов ТС;

По результатам осмотра заполняется журнал принимается решения о допуске. Если неисправности не выявлены, то в путевой лист ставится штамп, допуске ТС.

Наша организация оказывает комплексные услуги, необходимые для эксплуатации автомобилей юридическими и физическими лицами:

прохождение предрейсовогои послерейсового контроля технического состояния транспортного средства;

предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры;

Мы стремимся оказывать услуги качественно и действительно предоставить удобное обслуживание автовладельцам.

У нас конкурентные цены и, повторимся, высокое качество работы. В этом Вы можете убедиться же с первым обращением к нам.

Наша миссия в том, чтобы автовладельцы без лишней и ненужной суеты, очень легко и за разумные деньги получали все необходимые услуги.

Вы убедитесь. что с нами можно работать уже даже после первого звонка или заявки.